- Федеральный закон от 28.11.2015 № 330-ФЗ «О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 479 «О компетентных органах, уполномоченных на проставление апостиля в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»;
- постановление Правительства Ивановской области от 04.12.2014 № 507-п «Об утверждении Положения о Департаменте культуры и туризма Ивановской области»;
- приказ Департамента культуры и туризма Ивановской области от 30.11.2022 № 21 «Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом культуры и туризма Ивановской области государственной услуги по проставлению апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Ивановской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами)».
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов Департамента:
- почтовый адрес: Велижская ул., д. 8 (4 этаж), Иваново г., 153022;
-адрес электронной почты: dkt@ivanovoobl.ru;
- номера телефонов: 8(4932)23-65-44; 8(4932)42-57-01.
Режим работы Департамента:
пн-чт 09:00–18:00, перерыв 13:00–13:45;
пт 09:00–16:45, перерыв 13:00–13:45.
Порядок получения консультаций:
- консультации предоставляются сотрудниками отдела архивного дела Департамента в устном или письменном виде;
- консультации предоставляются на личном приеме, посредством телефонной связи, видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), при получении письменного запроса - в письменной форме;
- консультирование осуществляется по адресу: г. Иваново, ул. Куконковых, д. 1, каб. N 210, 212, в рабочие дни: понедельник - четверг, с 10.00 до 17.00, перерыв: с 13.00 до 13.45, пятница с 10.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 13.45, телефон для справок и предварительной записи 8 (4932) 42-57-01;
- при предоставлении письменного ответа Департамент руководствуется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга:
Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в Департамент за предоставлением государственной услуги.
Срок предоставления услуги:
- государственная услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя официального документа в Департамент, если иное не предусмотрено Административным регламентом;
- выдача (отправка) официального документа осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня проставления на нем апостиля, если иное не предусмотрено Административным регламентом;
- срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи, оттиска печати/штампа и информации о полномочиях должностного лица, подписавшего официальный документ, может быть продлен до 30 рабочих дней со дня поступления от заявителя официальных документов в Департамент.
Размер государственной пошлины за проставление апостиля:
- в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в размере 2500 рублей за каждый документ;
- на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля;
- согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины за проставление апостиля освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
Реквизиты платежного поручения на уплату государственной пошлины:
Наименование поля |
Содержание записи |
Наименование получателя платежа |
Управление Федерального казначейства по Ивановской области (Департамент культуры и туризма Ивановской области л/сч 04332000870) |
Наименование банка получателя |
Отделение Иваново Банка России// УФК по Ивановской области г. Иваново |
Номер счета получателя платежа |
03100643000000013300 |
БИК банка получателя |
012406500 |
Кор/сч |
40102810645370000025 |
ИНН/КПП |
3728012906/370201001 |
КБК |
02210807300010000110 |
ОКТМО |
24701000 |
Назначение платежа |
«оплата госпошлины за апостиль» |
- письменный запрос о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту) подается только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам:
Для предоставления государственной услуги заявителем представляются:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (при представлении официальных документов лично заявителем);
- письменный запрос о предоставлении государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту) (только в случае направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью или курьерской службой доставки);
- официальный документ, указанный в пункте 16 Административного регламента, и подлежащий вывозу за пределы территории Российской Федерации на территорию иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 г. (Бюллетень международных договоров, 1993, № 6);
- документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, если в качестве заявителя выступает юридическое лицо (доверенность или иной документ).
Письменный запрос о предоставлении государственной услуги, указанный в пункте 21 Административного регламента, должен содержать обращение с просьбой проставить апостиль на официальном(ых) документе(ах), прилагаемом(ых) к запросу.
В запросе о предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование юридического лица, являющегося заявителем, почтовый адрес для направления ответа, номер телефона заявителя, описание и количество представленных заявителем официальных документов, название государства предъявления официальных документов. На запросе ставится дата и личная подпись заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
- официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
- официальный документ исходит от органа, должностного лица, или юридического лица иностранного государства;
- официальный документ исходит от органа, который сам уполномочен на проставление апостиля;
- на официальном документе отсутствуют подпись лица, от которого исходит официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа государственного, муниципального архива и иных органов и организаций, от которых исходит официальный документ;
- если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
- если подписи лиц и (или) оттиски печатей/штампа, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми и поддающимися сравнению с образцами, имеющимися в Департаменте;
- если листы официального документа не прошиты и (или) не пронумерованы и (или) не скреплены оттиском печати/штампа органа или лица, от которого исходит официальный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
- официальный документ не предназначен для вывоза за пределы территории Российской Федерации в соответствии с Законом СССР от 24.06.1991 г. № 2261-1 «О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из Союза Советских Социалистических Республик за границу»;
- официальный документ предназначен для представления в государстве, с которым Российской Федерацией заключен договор (соглашение), отменяющий требование любого вида легализации документов;
- лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не соответствуют имеющимся в Департаменте образцам;
- подпись лица, подписавшего официальный документ, и (или) оттиск печати/штампа на официальном документе не могут быть удостоверены Департаментом ввиду отсутствия в Департаменте образца подписи такого лица и (или) оттиска такой печати/штампа и отсутствия этих образцов у органа, от которого исходит официальный документ, а также не подтверждения им факта совершения официального документа;
- официальный документ совершен дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц:
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента и (или) должностных лиц Департамента, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Жалоба может быть подана в Департамент в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме одним из следующих способов: при личном обращении заявителя (представителя заявителя); почтовым отправлением; с использованием Единого портала; с использованием официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги.
Жалоба рассматривается Департаментом.
Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента - заместителю Председателя Правительства Ивановской области в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ст. 11.2);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг».